Космический зонд Juno передал на Землю первый снимок Юпитера

13 июля 2016 14:52

НАСА опубликовало первый снимок Юпитера, сделанный космическим зондом Juno после выхода на орбиту планеты 5 июля.

«На цветной фотографии видны особенности атмосферы Юпитера, включая знаменитое Большое красное пятно (Great Red Spot), и три из четырех крупнейших спутников планеты — Ио, Европа и Ганимед», — говорится в Instagram НАСА.

Juno Spacecraft Sends First In-orbit View: This color view from our Juno spacecraft is made from some of the first images taken by JunoCam after the spacecraft entered orbit around Jupiter on July 5th (UTC). The first high-resolution images of the gas giant Jupiter are still a few weeks away. "This scene from JunoCam indicates it survived its first pass through Jupiter's extreme radiation environment without any degradation and is ready to take on Jupiter," said Scott Bolton, principal investigator from the Southwest Research Institute in San Antonio. "We can't wait to see the first view of Jupiter's poles." The new view was obtained on July 10, when the spacecraft was 2.7 million miles (4.3 million kilometers) from Jupiter on the outbound leg of its initial 53.5-day capture orbit. The color image shows atmospheric features on Jupiter, including the famous Great Red Spot, and three of the massive planet's four largest moons -- Io, Europa and Ganymede, from left to right in the image. Credits: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS #nasa #jupiter #juno #space #nasabeyond #astronomy #spacecraft #io #europa #ganymede #science

Фото опубликовано NASA (@nasa)

Космический аппарат сделал снимок 10 июля, когда находился в 4,3 миллионах километров от Юпитера. Фотографии с более близкого расстояния, как сообщили в агентстве, появятся в течение нескольких недель.

Напомним, что ракета-носитель Atlas V с исследовательским зондом Juno стартовала с мыса Канаверал к Юпитеру в августе 2011 года. Задача Juno — изучение гравитационного и магнитного полей газового гиганта. Кроме того, зонд займется поисками воды на планете.

Это вторая миссия американской программы New Frontiers. Ее общая стоимость составила 1 млрд долларов.

Ранее к Юпитеру летал американский зонд Galileo, но Juno впервые облетит планету через полюса.

Юлия Тимофеенко